Туран. Шумеро-Аккад. Мидия (8-6 вв. до н.э.; всего ≈ 228 лет). Сузиана. Бехистунская стела. Юлиус Опперт.
...
Персидские цари делали надписи на своих памятниках на 3 языках, в т.ч. староперсидском ("первый") и ассирийском ("третий"). Второй же язык ранее был назван Роулинсоном, Солси, Вестергаардом "Мидийским". Но поскольку данный язык является определённо Туранским (!) и поскольку почти вся известная топонимика Мидии арийская, я предложил называть данный тип письма Скифским (!), и меня поддержали в этом Норрис и Шпигель ( Spiegel). Признаюсь, что данное название было ошибочным, и я готов доказать, что данный язык на самом деле является языком второй великой династии Азии, именуемой древними авторами Мидийской¹. Геродот говорит, что Мидийцы прежде звались "Ариори", и только потом они приняли второе имя. Поскольку "Мада" - это Шумерское слово, означающее "Земля" (!), то эта смена имени точно совпала с Туранским завоеванием (!). Туранское имя стало географическим названием, несмотря на подавляющее арийское население территории, благодаря которому арийское имя и пережило имя завоевателей. Сегодня эта земля вернула себе прежнее имя Иран.
...
Сама Мидия названа Мада и Мадапа, или Мидии, земли. И это имя Мада - единственное, для образования производных от которого не используется слог "рра". Персы, армяне, вавилоняне пишутся с этим суффиксом: парсарра, армимиярра, бабилурра, есть даже Хабирдирра (Туранская Сузиана), но только Мидийский называется Мада, а не Мадарра, и это единственный случай в своём роде. В понимании тех, кто делал надпись на Бехистунской стеле, Мидийцы были народом, а земля получила свое название от Туранских завоевателей (!).
Здравый смысл подсказывает, что язык, помещенный между персидским и ассирийским, в центре, должен был быть языком великого и могущественного народа, какого-то важного народа и династии. И это был язык второй великой империи в Азии, язык царей т.н. Мидийской династии (!).
...
Имена царей в передаче Геродота - это Туранские¹ имена, арианизированные арийскими мидийцами ("ариори"), а именно Дейок, Фраорт, Киаксар, Астиаг (!). Эти формы имён в арийском языке имеют значения, которые отличаются от Туранских оригиналов. Имена же в передаче Ктезия, Диодора, Евсевия, Моисея Хоренского, являются лишь переводом оригинального Мидийского значения на персидский, или арийский язык; а именно Артеус, Артинес, Астибарас, Астиаг (!).
Выше указано правило для последних 4-х имён. Диодор даёт имена 5-ти предыдущих царей, число которых почти всеми учеными было уменьшено до 3-х. Вот эти 5 имен: Арбакес, Модакес, Сосармус, Артыкас, Арбианес. Два последних имени - это определённо измененные Туранские имена "Дейок" и "Фраорт" (!). Арбакес - это Мидийское слово, означ. "Предшествующий". Значения Модакес и Сосармус ещё не были определены. Ниже дана схема "арианизации" и переводы имён Туранских царей Мидии:
Мидийский оригинал > "Арианизация" > Арийский перевод Мидийского значения:
1. Арбек (Предшествующий) > Арбака
2. Хартаукку (Законодатель) > Артука (Артыкас)
3. Варбиянна (Собиратель всех народов) > Харувияна (Арбианес)
4. Дайаукку (Законодатель) > Дахьюка (Дейок) > Артаю (Артеус)
5. Пирруварти (Собиратель всех народов) > Фравартис (Фраорт) > Харувина (Артынес)
6. Вак-истарра (Копьеносец) > Увакшатара (обладающий хорошими мулами) Киаксар > Арстибара (Астибара)
7. Арсе-угги (Обладающий хорошими воинами) > Арстиюга (сражающийся копьями) Астиаг > Учпада (Аспадас)
Факт арианизации Сузианских¹ имён подтверждается Бехистунскими надписями. На ней встречаются следующие имена:
Оригинал на Сузианском > "Арианизация":
1. Ассина¹ > Африна
2. Хумбадарава > Упадарма
3. Иссайнсакри > Чинчихри
...
Мидийский язык имеет гораздо большее родство с Татарскими языками (!), нежели с Шумеро-Аккадскими, но он образует, вместе с Сузианским, отдельную группу. Я на протяжении 20 лет изучаю эти сложнейшие тексты и уже немало пассажей, которые мы можем прочесть благодаря нашему скудного знанию Мидийского языка. К сожалению, многие важные Мидийские слова (числительные, многие существительные) даны лишь в форме идеограм. Лишь у двух или трех из них нам удалось выяснить фонетические значения: "Унан" (Царь) и "Умман" (Дом, Семья).
Юлиус Опперт, II session of congress of orientalists, 1876
P.S.
Для меня тут важна преемственность: Шумеро-Аккад > ПротоМидийцы > Мидия (Урарту и др.) > Ахемениды > ... > Татары > Узбеки > Казахи и Ногаи. Т.е. Тюрки (Татары) были здесь, "в центре", в Месопотамии, всегда. И это доказывает Бехистунская стела. Вернее, замечательный учёный Юлиус Опперт и многие другие. Возможно, на Казахии со временем появятся достойные учёные, которые смогут продолжить их дело. Хотя вряд ли это произойдёт скоро, учитывая то, что казахи уже почти полностью ассимилировались под соусом т.н. "российской (да, и левой т.н. "мировой науки" - отчасти) науки" - вкупе с массой других "профилактических мер"; прошло всего-то чуть больше 100 лет. С такой "наукой" они скоро вообще исчезнут и даже не поймут, как такое могло произойти. А когда заметят подвох (если, вообще, заметят), то будет уже поздно. Но вдруг произойдёт чудо.
...
"Я также буду ссылаться на замечательные работы Вестергаарда (Westergaard), Солси (Saulcey), Опперта (Oppert) и Мордтманна (Mordtmann), которые доказали, что Мидию изначально населял народ, чей язык был тесно связан с Тюрко-Татарской¹ и Монгольской¹ языковыми ветвями, с одной стороны, и с Аккадской¹ ветвью, с другой (!)."
Франсуа Ленорман. "Халдейская магия"
https://vk.com/wall1568229_40914
...
Интересно Сузианское имя Ассина. Может быть, это даже Ашина.
P.P.S.
"Так, потомки Траэтоны, став одним целым с теми, кого они завоевали, в итоге стали поклоняться Аджи-Дахаку (!). И поскольку люди Туранского происхождения были скорее склонны почитать своего древнего национального бога¹, а не бога иранских завоевателей, то соответственно и Ахриман, или Аджи-Дахак, затмил Ахура-мазду."
ФРАНСУА ЛЕНОРМАН
https://vk.com/wall1568229_40922
P.P.P.S.
"Исламская Умма" - это, похоже, Тюркизм.