Туран. Шумеро-Аккад. Китай. Бак. Чжоу. ... Существует немало свидетельств юго-западного азиатского происхождения древней китайской культуры, однако сложно сказать, как и когда она попала в Страну Цветов¹. Некоторые свидетельства, несомненно, относятся к племенам Бак¹, мигрировавшим на территорию Китая около 2300 г. до н.э., в то время как другие, возможно, появились здесь через какой-то иной канал в период, судить о котором можно только методом исключения. Скудость древних преданий и документов часто является причиной того, почему отсутствуют доказательства более раннего существования того или иного факта, который появляется только после того, как событие произошло. Напр., названия месяцев 12-ричного цикла, встречающиеся в "Эрх-йа" и "Ше-ки", необычайно похожи на 12 названий месяцев Вавилонского календаря (!); однако иной порядок месяцев в китайском календаре говорит о том, что знание о них было заимствовано до составления Вавилонского календаря ок. 2500 г. до н.э. Сходство же названий 10-ричного цикла с 10-ю Аккадскими числительными (см. номер "АКАДЕМИЯ" от 1.09. 1883 г.), хотя в некоторых случаях и отдаленное и являющееся, как и всякое другое заимствование, результатом практического и устного взаимодействия, не содержит в себе какого-либо прямого указания на дату - в отличие от первого заимствования. Длинные списки мифических царей, сохранившиеся в некоторых более поздних китайских трудах (которые, как показывает случайное цитирование в 6 в. до н. э., были известны, по крайней мере, в то время), могли появиться уже без участия ранних цивилизаторов. Несколько мифологических описаний, явно воспроизводящих Вавилонские традиции (!), могли появиться одновременно с этими списками. То же самое можно сказать и о календарном растении¹, росшее у входа во дворец Яо¹ и о котором говорится в "Бамбуковых книгах": оно явно является заимствованием понятия "Гисдин", или Древа жизни¹, изображения которого столь часто встречается в древнем ассиро-вавилонском искусстве (!). С другой стороны, идентификация Шань-ди как Шамаша¹, если она верная - а я думаю, что это так - отличная от Тянь (Тенгри), или собственно Небесного культа Туранских народов, должна относиться, как и многие другие понятия, ко времени прибытия первых цивилизаторов с Запада. Вообще, в древней китайской цивилизации можно выделить несколько более-менее отчетливых пластов. Самыми древними, конечно же, были аборигенные народы: негры, моны, а также монголоидные племена, по-видимому, Манчжуры (!). Затем последовали миграции племен Баков - с северо-запада¹ - о них я уже говорил. В 11-ом в. до н.э. основатели династии Чжоу¹, пришедшие с Запада, принесли вместе с собой понятия, наводящие на мысль об имевшем место Тюрко-арийском смешении¹, и некоторые знания о реформах календаря, в то время проведенных хорезмийцами. У нас есть основания считать, что начиная с 10-го века до н.э. и далее некитайская часть Шаньдунского полуострова стала важным пунктом на пути морской торговли с Индийским архипелагом и тем каналом, по которому многие понятия с Запада, проходя, однако, через нескольких посредников, достигали Китайцев. Таковыми, напр., стали понятия о монетах в виде колец (ring money) и гирях. Позже в юго-западной провинции Сычуань, за пределами китайских владений, случайные торговые отношения, установившиеся с Индией еще в 10-ом в. до н.э., привели к регулярному влиянию, результатом чего стало рождение Даосизма¹. Это же влияние, в конце концов, вылилось в установление там регулярной династии индийского происхождения около 300 г. до н.э. (видимо, Маурьев) Терьен де ля Купри, "Китай и Вавилон", журнал Academia, 1886 P.s. У всего Знания один Источник.

Теги других блогов: история культура Китай